Оптимальное решение для рынка такси.

Эксперты Института Гайдара проанализировали экономические последствия введения в отрасли такси обязательного трудоустройства водителей – в штат компании-перевозчика или агрегатора такси.
Данная инициатива рассматривалась законодателями в связи с обсуждением нового законопроекта, регулирующего деятельность таксомоторных перевозок в России. Исследователи пришли к выводу, что такое нововведение может привести к серьезным негативным последствиям для рынка, а при регулировании и реформировании отрасли таксомоторных перевозок в России наиболее целесообразно ориентироваться на сценарий, при котором основная часть водителей такси работает в режиме самозанятости – налоговом режиме, ставшим доступным по всей территории России с 1 июля 2020 г.

В данный момент на рынке такси в основном отсутствуют трудовые отношения, а отношения с водителями формируются на договорной основе в рамках гражданского кодекса. В рамках исследования были рассмотрены три возможных сценария взаимодействия между участниками рынка: если будут введены повсеместные обязательные трудовые отношения с таксопарками или сервисами по заказу такси (агрегаторами), а также если работа с самозанятыми водителями станет базовой схемой работы в отрасли. Эксперты проанализировали экономические модели более 40 таксопарков из 11 регионов страны. При расчетах возможных последствий в каждом сценарии учитывались налоговые последствия, число рабочих мест, спрос и уровень цен, риски монополизации, влияние на развитие сегмента малого и среднего бизнеса, последствия для «обеления» отрасли, стабилизирующая функция отрасли в периоды экономических кризисов (возможность «подработки»), уровень оплаты труда водителей и т.д.

Анализ показал, что при введении обязательного трудоустройства таксистов издержки работодателей вырастут на величину порядка 30%, что вызовет рост цен на поездки около 22–23% и сокращение объемов спроса почти на 25%. Для такого уровня спроса необходимое количество водителей для России в целом также сократится примерно на четверть – с 599,8 тыс. до 451,8 тыс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.